Стойки - Ханми
Агура (Сидзен-андза) - позиция сидя, скрестив ноги ‘по-турецки’. Поза портного
Ай-ханми - односторонняя стойка в айкидо. Взаимное расположение, когда Укэ и Нагэ находятся в одноименных стойках (правая-правая, левая-левая)
Ваки-но-камаэ - стойка фехтовальщика, при которой меч находится сбоку
Гэдан - нижняя часть (плоскость) тела
Гэдан-но-камаэ - позиция, при которой меч (или рука) находится на нижнем уровне
Гяку-ханми - разноименная стойка относительно позиции партнера
Дай-дзёдан-но-камаэ - позиция, при которой меч (рука) находится над головой около макушки
Дза-хо - традиционная позиция сидя на коленях
Дзансин – ‘непрерывная концентрация духа, проступающее сознание’. Каждый связан с партнером, даже после броска, непрерывным потоком Ки; одновременно готовый отразить атаку со всех сторон
Дзёдан-но-камаэ - позиция, при которой меч (рука) находится в верхнем уровне
Дзюсин - баланс, центр тяжести
Дзюсин-камаэ - позиция Нагэ после завершения приема (Нагэ должен сохранять равновесие и полное представление об окружающей обстановке)
Ёко - сторона, бок, сбоку, в бок, в сторону, боковой, параллельно
Иай-госи - пониженное положение бедер. Устойчивое положение
Иай-хидза - стойка на одном колене
Иссоку-итто-но-ма - расстояние в один шаг - один меч
Кайтэн-ханми - открывающая, скрученная позиция
Камаэ - стойка, позиция
Камаэ-то - стойка фехтовальщика, у которого меч находится на среднем уровне. Исходная позиция для упражнений с мечом
Кёри - дистанция, интервал. В отличие от ма-ай означает дистанцию, приглашающую к бою
Кидза - положение на коленях, когда ступни стоят на пальцах
Конго-но-камаэ - вертикальная позиция меча, поднятого над головой
Кэкка-фудза - поза лотоса
Ма-ай - расстояние (гармоничная дистанция) между обороняющимся и атакующим, необходимая для корректного выполнения приемов Айкидо. Ма-ай изменяется в зависимости от используемого оружия
Миги-ханми - правосторонняя стойка
Санкакутай - геометрическая фигура стабильности и потенциального движения, принятая в Айкидо и других боевых искусствах, позиция в виде треугольника
Сидзен-андза (агура) - позиция сидя, скрестив ноги "по-турецки". Поза портного
Сизэнтай - естественная позиция, беспрепятственное пребывание в потоке развивающейся гармонии с процессами природы
Сисэй - поза, осанка, позиция
Сикаку - мертвый угол. Оптимальный угол входа, а также выведение из равновесия
Сэйдза - традиционная японская манера сидеть. Сидят а коленях, большие пальцы ног скрещены сзади. Спина прямая. Голову держат прямо. Полное расслабление, позволяющее потоку энергии, текущему с неба в центр Земли, проходить через центр головы в мозг и хара
Татэ-хидза-сувари - позиция сидя, согнув одну или обе ноги в коленях
Татэ-хидза-но-камаэ - стойка на одном колене
Тика-ма – ‘ближняя дистанция’. Дистанция ближнего боя между партнерами
То-ма – ‘длинная дистанция’. Дистанция между партнерами при работе с оружием. Также дистанция "вопросов или требования объяснений по поводу чего-либо"
Фудо-но-сисэй - непоколебимая позиция стоя или сидя. Не жесткая, но бесстрастная и спокойная
Ханка-фудза - позиция полу-лотоса
Ханми-но-камаэ - позиция вполоборота. На 45o . Базовая стойка Айкидо
Хассо-но-камаэ - позиция подобная восьмерке. Позиция рук (меча, дзё) сбоку от головы при уравновешенной позиции локтей и тела
Хидари-ханми - левосторонняя стойка
Хирики – ‘плохая сила, слабый, бессильный; локтевая сила’. Один из признаков слабости тэ-гатана - неправильное положение локтя
Чудан-но-камаэ - позиция, при которой меч (рука) находится в среднем уровне